Зарядились - погнали Есть ли будущее у электротранспорта в Сургуте? - новости о жилом комплексе «Новые Ключи» Записаться на экскурсию

Зарядились - погнали Есть ли будущее у электротранспорта в Сургуте?

Все статьи

02.12.2017
Вторая по счету электрозаправка появилась в крупнейшем городе Югры. Она расположилась в 45-м микрорайоне на территории жилого комплекса «Новые ключи». Таким образом, с открытия первой зарядной станции для электромобилей возле парка «За Саймой» в Сургуте не прошло и недели. Есть ли будущее у транспорта, передвигающегося за счет «чистой» энергии, в северных широтах и что говорят скептикам владельцы электромобилей – в материале «Сургутской трибуны».



24 ноября в Сургуте произошло неординарное событие. В городе открыли первую в Югре электрическую зарядную станцию отечественного производства. По техническим характеристикам она не уступает зарубежным аналогам и соответствует всем современным требованиям безопасности и энергоэффективности, при этом она почти в два раза дешевле импортного оборудования. Осматривая станцию, губернатор Югры Наталья Комарова отметила, что в Год экологии — это, безусловно, интересный проект.
- Хочу обратить внимание, что замена углеводородного сырья на альтернативу создает условия и возможности для того, чтобы воспроизводить минерально-сырьевую базу и более эффективно пользоваться энергоресурсами, – сказала глава региона.
А вот полномочный представитель Президента России в УрФО Игорь Холманских, также присутствовавший на церемонии открытия зарядной станции, так охарактеризовал событие.
- Сделать такую заправку - это, конечно, смелое решение для нефтяной столицы России, - дал оценку проекту полпред.



Смело, но на перспективу
Первым пользователем зарядной станции стал сургутянин Дмит-рий Шиляев, который получил от генерального директора «Тюмень-энерго» (благодаря данной компании в городе появилась первая электрозаправка. - Прим. авт.) карточку на обслуживание. С владельцем электромобиля журналист «Сургутской трибуны» встретился ровно через сутки после того, как он «влил» в свой транспорт необходимое количество «чистой» энергии на первой зарядной станции. Заряд батареи за это время снизился на 27 процентов, а машина проехала около 15 километров. Больше всего «съела» печка, пояснил мне Дмитрий.
- Сейчас на улице минус 14 градусов по Цельсию. Ночью температура падала до -18 °C. Сейчас заряд показывает 73 процента, но в остатке - маленький километраж. Это связано с очень умной электроникой. Она рассчитывает, сколько вы стояли, сколько двигались, сколько работала печка. Система показывает вам фактический запас хода в 57 километров, чтобы вы не промахнулись, - комментирует сургутянин.
Дмитрий Шиляев приобрел свой электрокар летом этого года. Заказал его напрямую из Японии. Четырехлетний «Ниссан Лиф» обошелся ему в 550 тыс. рублей. Недорого, с учетом того, что стоимость новых автомобилей на «чистой» энергии в среднем от 1,5 млн рублей и выше. Сургутянин считает, что электрокары — это автомобили будущего, и сейчас мы можем к нему прикоснуться. Дмитрий надеется, что через десять лет количество таких машин в Сургуте будет исчисляться тысячами. Но для этого необходимо одно условие — развитая инфраструктура.
- Туда, где люди научились экономить, «Лифы» идут автовозами. В Европе да и в Центральной России - куча заправок. Создается целая инфраструктура. Этому, к слову, способствуют и сами производители автомобилей. В Сургут официально такие машины пока не поставляются, автоконцерны не дают добро, так как нет этой самой инфраструктуры, - считает Дмитрий.
В дилерском центре «Ниссан» в Сургуте отчасти подтверждают слова Дмитрия Шиляева, отмечая, что официально этот японский производитель начнет поставлять электромобили в Россию не раньше конца следующего года. Тогда можно будет говорить и о содействии в развитии соответствующей инфраструктуры.
- Официально «Ниссан Лиф» в Россию будет поставляться в конце 2018 года либо в начале 2019-го. Соответственно, тогда встанет вопрос оборудования электростанций для зарядки автомобилей. Если здесь будут машины, то у производителя будет и интерес в развитии сети зарядных станций, - предполагает исполнительный директор компании «СК-Моторс» Иван Вельдяскин.



Надежда на продвижение
Пока же крупнейший город Югры не может похвастать развитой сетью зарядных станций.
Но первые шаги уже сделаны, и меньше чем за неделю в Сургуте появилась уже вторая электрозаправка, расположившаяся в районе железнодорожного вокзала. С инициативой ее установки вышли застройщики жилого комплекса «Новые ключи». Компания «Новые Бизнес-Технологии» обратилась с соответствующим предложением к «Тюменьэнерго», и энергетики пошли навстречу.
- Основная причина, по которой люди не покупают электротранспорт, — это отсутствие инфраструктуры. Одна только мысль, что машина заглохнет, не подзарядившись, останавливает многих. Поэтому, если мы создадим эту инфраструктуру, этот вопрос снимется. Вторая проблема — это дороговизна электромобилей. В других странах существует субсидирование. Думаю, недалек тот час, когда и в России начнут субсидировать электротранспорт, по крайней мере, Москва и Санкт-Петербург к этому уже готовы, - считает генеральный директор ООО «Новые Бизнес-Технологии» Ринат Айсин.
Отметим, в настоящее время в Сургуте уже есть несколько электромобилей, в том числе в собственности горожан. Кроме того, в ближайшем будущем ожидается использование электробуса в качестве общественного транспорта. Город имеет все шансы на развитие «чистого» транспорта, и когда-то далекое будущее может наступить уже завтра, ведь оно не ограничивается только автомобилями. К примеру, скейтами и велосипедами, работающими на электричестве, в Сургуте уже никого не удивишь. Все это реальность, а не те мифические троллейбусы, которые в начале нулевых хотели пустить по улицам города.

27% - на столько за сутки снизился заряд батареи электрокара Дмитрия Шиляева, на котором он проехал около 15 км